Окт 24, 2015
Комментарии к записи Бактерии могли изменить историю! Влияние чумы на развитие человечества отключены

Бактерии могли изменить историю! Влияние чумы на развитие человечества

В 14-м веке, микроб чумной палочки вызвал эпидемию чумы, известную как Черная Смерть, которая убила одну треть или более населения Европы. Долгосрочный дефицит рабочих рук, который последовал после этого, положил конец эпохе феодализма.

Историки и микробиологи искали в течение многих десятилетий истоки чумы. Некоторые исторические данные свидетельствуют о чумной палочке при императоре Юстиниане в 6 веке, что серьезно ослабило Византийскую империю.

Но в новом исследовании, опубликованном в журнале Cell, исследователи сообщают, что данная бактерия заражает людей уже не менее 5000 лет.

ДНК человека

Авторы нового исследования показывают, что эпидемии чумы в бронзовом веке, возможно, открыли возможности для волн миграции и переселения в регионах болезни.

«На мой взгляд, это не оставляет сомнений, что эпидемии сыграли важную роль в миграциях населения» — сказал Эске Виллерслев, соавтор нового исследования и директор Центра GeoGenetics в университете Копенгагена.

Дэвид М. Вагнер, микробный генетик университета Северной Аризоны, который не был вовлечен в исследование, сказал, что новое исследование должно побудить других ученых посмотреть на загадочные вспышки в ранней истории, такие как эпидемии, которые опустошили Афины во время Пелопоннесской войны. «Это открывает совершенно новые области исследований» — сказал ученый.

Новое исследование возникло из предыдущих исследований д-ра Виллерслев и его коллег. Они извлекали человеческую ДНК из костей, найденных в Европе и Азии, в возрасте примерно от 3000 до 5000 лет. Генетические профили людей в течение этого 2000-летнего периода изменились с удивительной резкостью. 4500 лет назад, например, ДНК жителей Европы вдруг получили сильное сходство с кочевым народом из Западной России.

Ученые поняли, что они могут проверить одну гипотезу: эпидемии могли уничтожить некоторые популяции и это позволяло появиться новым группам людей.

Доктор Виллерслев и его коллеги сейчас ищут больше подсказок тому, как чума повлияла на бронзовый век, а также воздействие других патогенных микроорганизмов, которые, возможно, оставили другие генетические следы.

Патенты