Апр 13, 2016
Комментарии к записи Китайские ученые снова пытаются генетически модифицировать человеческие эмбрионы отключены

Китайские исследователи пытаются изменить человеческие эмбрионы и сделать спорный первый шаг к созданию «супер-людей», которые устойчивы к болезням и генетическим нарушениям.
Команда китайских ученых впервые уже попробовала сделать это в 2015 году, шокируя научный мир и заставляя многих исследователей по всему земному шару призвать к введению моратория на исследования генетического преобразования человеческих эмбрионов.

человеческие эмбрионы

На этот раз исследование было опубликовано исследователями медицинского университета в Гуанчжоу в малоизвестном журнале репродуктивных проектов.

Цель генных исследований китайских ученых

Целью научных работ было изменить ДНК более чем у 200 одноклеточных эмбрионов, чтобы сделать их устойчивыми к ВИЧ-инфекциям, отредактировав ген под названием CCR5. По данным экспертов, версии этого гена исследуются, чтобы выработать у людей иммунитет к ВИЧ.

Данный ген производит белок, который инфицирует клетки иммунной системы человека. В своих экспериментах команда ученых использовала спорную новую технологию под названием CRISPR, которая позволяет исследователям инициировать генетические мутации с большей точностью, чем когда-либо прежде, хотя уровень точности все еще остается очень низким.

В своем научном докладе китайские научные работники предупреждают, что они считают, что инженерия генетически модифицированных людей должна быть строго запрещена до поры до времени. Однако, как только подобная технология усовершенствуется, можно будет активизировать путь к коренным вопросам укрепления здоровья людей.

ген CCR5

Данная технология не совсем совершенна. Эксперименты китайских ученых пока привели к совершенно запутанным результатам.

Научные работы по редактированию гена у эмбрионов

Первое редактирование гена у эмбрионов произошло еще в 2015 году, когда другая группа китайских исследователей в университете Ятсена в Гуанчжоу опубликовала статью о том, что им удалось использовать технологию CRISPR для изменения гена нежизнеспособного эмбриона (эмбриона, который не мог привести к рождению живого организма).

Указанные исследования были произведены в целях борьбы с потенциально смертельным заболеванием крови среди детей на юге Китая.

Научная статья вызвала массовую панику среди ученых во всем мире. Критики выражают свою озабоченность по поводу возможных непреднамеренных последствий мутаций. Негативная реакция даже вызвала саммит по этому вопросу, состоявшийся в ноябре между учеными из Китая, США и Великобритании.

Конечный результат был в том, что исследования с использованием человеческих эмбрионов могут продолжаться, но никаким модифицированным эмбрионам не будет позволено когда-либо расти для того, чтобы становиться полноценными людьми.

Общие новости