Май 29, 2016
Комментарии к записи Инженеры-исследователи учат роботов чувствительности боли отключены

Инженеры-исследователи учат роботов чувствительности боли

Инженеры-исследователи из Германии разрабатывают искусственную нервную систему, направленную на обучение роботов тому, как чувствовать боль.

Данная функция может позволить роботам быстро реагировать на потенциальный ущерб для их систем и также сможет защитить людей, которые все чаще работают рядом с ними.

реакции роботов

Ученые планируют основать данную искусственную систему на идеях исследований человеческой боли. Чтобы изучить это направление, инженеры использовали роботизированную руку с пальцевым датчиком, который может обнаруживать давление и температуру.

Исследователи из Университета Лейбница в Ганновере разрабатывают именно такую систему, которая позволила бы роботу обнаруживать и классифицировать непредвиденные физические состояния и нарушения, оценивать потенциальный ущерб, который они могут получить при сторонних воздействиях и инициировать соответствующие контрмеры, то есть рефлексы.

Подобно тому, как человеческие нейроны передают боль, искусственные нейроны-датчики будут передавать информацию, которая может быть классифицирована роботом легкой, умеренной или сильной болью.

Боль —  это система, которая защищает человека и вынуждает его быстро удаляться от источника боли. Это чувство помогает нам не получать серьезные травмы.

Обучение роботов системе стимулов очень важно. Оно имеет основополагающее значение, потому что это сделает их более умными и умелыми. Обучение основывается на методах проб и ошибок. К примеру, когда ребенок узнает, что падение причиняет боль, то он затем научится избегать это с большим умением.

Технологии