Май 30, 2016
Комментарии к записи ДНК-магнитофон может проследить историю клеток отключены

ДНК-магнитофон может проследить историю клеток

Исследователи изобрели ДНК-магнитофон, который может проследить семейную историю каждой клетки в организме человека. Это открытие преподносится как прорыв в понимании происхождения триллионов сложных клеток в живом организме.

У открытия есть большой потенциал, чтобы обеспечивать глубокое понимание того, как нормальные, больные или поврежденные ткани построены и поддерживают свою жизнедеятельность.

ДНК-магнитофон

Тело человека имеет около 40 триллионов клеток и каждая из них имеет узкоспециализированные функции. Тем не менее, каждая из клеток может указать свою историю с изначальной точки — оплодотворенной яйцеклетки.

Рекордер-молекулярная лента, разработанная командой ученых в Университете штата Вашингтон в Сиэтле, содержит ряд точек редактирования, которые могут быть изменены в течение всей жизни организма.

Каждая редактируемая запись имеет постоянную метку на ленте, которая наследуется всеми потомками данной клетки. Анализируя количество и характер всех этих меток во взрослой клетке, можно анализировать происхождение самой клетки.

Такое свойство однозначно подобно проставлению своеобразного штрих-кода для клетки, который наследуется в ДНК. Это означает, что можно использовать штрих-код для прослеживания потомства клеток.

исследование ДНК

Перспектива использования методики ДНК-магнитофона

Ученые уже смогли проследить родословную сотни тысяч клеток в зрелых рыбах. Они также показали возможность изменения представления о биологическом развитии организмов.

Поразительно то, что штрих-код в одном органе редко встречается в другом. Отрабатываемая методика может быть использована для прослеживания родословных связей во время формирования рака. Она может говорить о взаимоотношении клеток в образовавшейся опухоли, а также между первичной и вторичной опухолью, образованных метастазированием.

Очевидно, что многие наследственные заболевания развиваются из-за дефектного генетического программирования. Многие из них вполне могут иметь свою основу в перекосе клеточной линии.

Техника, отрабатываемая учеными, довольно проста в использовании и может быть легко улучшена. Исследователи уже думают о том, чтобы более интенсивно отрабатывать методику на экспериментальных животных — мышах.

Патенты