Июн 29, 2016
Комментарии к записи Ученые NASA неожиданно обнаружили нежданный редкий минерал на Марсе! отключены

Ученые NASA неожиданно обнаружили нежданный редкий минерал на Марсе!

Ученые-астрономы обнаружили неожиданный редкий минерал в образце породы из кратера Gale Crater на Марсе. Эта находка может изменить наше понимание того, как развивалась сама планета Марс.

Марсоход космического агентства НАСА Curiosity изучает осадочные породы в пределах кратера Gale Crater с момента своей посадки на Марсе в августе 2012 года.

марсоход НАСА Curiosity

В июле 2015 года космический марсоход брал образцы пород из пробуренной каменной скважины. Анализируя данные из дифракционного рентгеновского инструмента, идентифицирующего минералы, ученые обнаружили значительное количество диоксида кремния в минерале под названием тридимит.

Это открытие было неожиданностью для ученых, так как тридимит, как правило, ассоциируется с кремневым вулканизмом, который уже известен на Земле. Однако он не считался чем-то важным или не должен бы даже присутствовать на Марсе.

Переосмысление истории Марса?

Открытие тридимита может побудить ученых переосмыслить вулканическую историю Марса, предполагая, что планета когда-то имела взрывные извержения вулканов, которые и привели к присутствию данного минерала.

Ученые в Отделе исследований и разведки Astromaterials (АРЕС) в космическом центре НАСА имени Джонсона в Хьюстоне привели глубокие исследования этого факта. Документ о результатах исследований команды ученых был опубликован в Трудах Национальной академии наук.

минерал тридимит

На Земле тридимит образуется при высоких температурах во взрывоопасном процессе, названном кремниевым вулканизмом. Гора Сент-Хеленс, как действующий вулкан в штате Вашингтон, и вулкан Сацума в Японии являются примерами таких вулканов.

Сочетание высокого содержания кремнезема и экстремально высоких температур в вулканах создает минерал тридимит. Тридимит был замечен в осадках от эрозии кремневых вулканических пород.

Следствия нахождения минерала тридимит на Марсе

Научный документ будет стимулировать ученых пересматривать формы тридимита и его пути рождения. Авторы научных трудов исследовали наземные доказательства того, что тридимит может образовываться при низких температурах от геологических процессов, а не от кремниевого вулканизма. Они не нашли такие доказательства.

Исследователям предстоит еще поиск путей возможностей образования минерала при более низких температурах.

Есть еще довольно много неожиданного на Марсе. Открытие тридимита было совершенно неожиданным явлением. Теперь возникает вопрос о том, испытывал ли Марс гораздо более жестокую и взрывную вулканическую историю во время ранней эволюции планеты, чем считалось ранее.