Ноя 22, 2016
Комментарии к записи Найдено лекарство от старения!? Ученые исследуют процедуру для замены отдельных частей стареющих клеток! отключены

Ученые обнаружили новый способ заменить стареющие клетки в нашем организме. Исследование, проведенное учеными из Калифорнийского технологического института и Калифорнийского университета, может проложить путь к разработке специфических процедур, чтобы повернуть вспять и замедлить сам процесс старения.

Эксперименты исследователей касаются целевого мутантного ДНК внутри наших митохондрий — своеобразных энергетических «батарей» наших клеток. Поскольку мы стареем, наша ДНК ломается и мутирует. Но в отличие от других частей тела, митохондрии не очень хороши при ремонте ДНК.

Теперь же, в инновационном порядке, научная команда Caltech-UCLA нашла способ манипулировать генами, чтобы они ломались и удаляли мутантный ДНК при регенерации клеток.

старение человека

Такая естественная процедура называется аутофагией. При этом клетки могут переваривать дисфункциональные митохондрии, расчистив путь для здоровых замен. Это горячая научная тема в данный момент получила Нобелевскую премию за 2016 год. Но до начала исследований было не совсем ясно, может ли подобный процесс также способствовать селективной элиминации мутантного происхождения или старению ДНК.

Накопление мутантных ДНК в течение всей жизни, как полагают, способствует старению и дегенеративным заболеваниям, таким как болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, возрастным потерям мышечной массы и хрупкости костей. Наследственные дефекты ДНК также связаны с целым рядом условий, обнаруженных у детей, в том числе аутизмом.

Обычная муха поможет человеку замедлить процесс старения организма!

Исследования ученых позволили предположить, что, если мы можно было бы уменьшить количество мутантной ДНК, то можно было бы замедлить или обратить вспять важные аспекты старения.

Чтобы проверить свой новый метод, команда исследователей использовала в своих экспериментах обычную плодовую муху. Как и у людей, мышцы плодовых мух показывают некоторые из наиболее очевидных признаков старения. Оказывается обычные фруктовые мухи и люди разделяют многие генные болезни.

старение организма

В научном эксперименте плодовая мушка была методом генной инженерии таким образом, что 75 процентов ее ДНК мутировала на ранних стадиях. Затем ученые искусственно увеличивали активность генов, которые способствовали заболеваниям. При этом доля мутантного ДНК в мышечных клетках мух была резко снижена.

Один ген, в частности, показывал снижение доли мутантной ДНК с 76 до 5 процентов, когда он был избыточно экспрессирован. Другой ген — который называется ГПТ1 — уменьшил общую долю до 4 процентов.

Оба указанных гена являются пониженными у пожилых людей и людей с дегенеративными заболеваниями, такими как болезнь Паркинсона. Такое снижение может полностью устранить любые метаболические дефекты в клетках, что по существу, может восстанавливать их энергию.

Проведенные научные эксперименты служат наглядной демонстрацией в том, что уровень мутантной ДНК может быть уменьшен в клетках, при осторожном воздействии на нормальные клеточные процессы.

Нынешней целью ученых являются задачи, чтобы создать будущее, в котором можно было бы периодически проводить клеточную уборку с удалением поврежденных ДНК из мозга, мышц и других тканей. Это поможет сохранить людям свои интеллектуальные способности, необходимую мобильность, а также придерживаться контролируемому здоровому старению в более общем плане.

Это интересно