banner
Май 5, 2017
13 Views
Комментарии к записи Планшеты и смартфоны могут влиять на нарушение речевого развития у детей раннего возраста отключены

Планшеты и смартфоны могут влиять на нарушение речевого развития у детей раннего возраста

Written by
banner

 

Во всем мире и особенно в Британии дети в возрасте до трех лет в среднем тратят 44 минут в день, используя смартфоны и планшеты для различных целей. Последние научные исследования показали, что это может влиять и способствовать нарушению речевого развития у детей раннего возраста.

Исследователи из канадского Университета Торонто и больниц для больных детей в Торонто обнаружили, что каждые 30 минут экранного времени повышают риск несвоевременной речи на 49 процентов.

В раннем возрасте дети должны иметь возможность общаться посредством предложений от трех до четырех слов. Но те дети, которые проводили большую часть времени с портативными устройствами, имели проблемы с навыками общения.

нарушение речевого развития у детей

Хотя и существуют рекомендации для контроля экранного времени, многие родители не понимают, что это также относится и к портативным устройствам. Портативные устройства в современных условиях появляются везде в наше время и значительно влияют на многие процессы в поведении взрослых и детей. Об этом сигнализируют многие педиатры со всего мира.

В то время как новые педиатрические рекомендации предлагают ограничение экранного времени для младенцев и детей ясельного возраста, многие ученые считают, что использование смартфонов и планшетов маленькими детьми стало довольно распространенным явлением. Это способствует активному нарушению речевого развития у детей раннего возраста.

Такие исследования указывают на ассоциации и зависимости между портативным экранным временем и повышенным риском задержки экспрессивного языка у детей. Ученые-педиатры изучали в этом вопросе около 900 детей в возрасте от шести месяцев до двух лет и результат этих работ был представлен на педиатрическом конгрессе академических обществ 2017 года в Сан-Франциско.

нарушение речевого развития

Кроме указанных научных результатов, недавнее исследование ученых Университетского колледжа Лондона обнаружили, что экранное время может также влиять на здоровый сон детей и возможно даже вредит развитию мозга.

Британское исследование показало, что каждый час детей, проведенный на мобильных устройствах, уменьшает количества здорового сна на 16 минут. Сон имеет важное значение для развития мозга, особенно в течение первых нескольких лет жизни, когда «нейронная мозговая пластичность» играет большую роль в здоровом развитии ребенка.

Исследователи также со всей серьезностью полагают, что синий свет от экранов может влиять на некоторое нарушение мозговой деятельности и речевого развития у детей, нарушая циркадные ритмы. В тоже время мозговая стимуляция, вызванная содержанием мобильных игр или программ, может вызвать нездоровое психологическое и физиологическое возбуждение.

Что указывает на речевые нарушения у детей?

Специалисты утверждают, что речевые нарушения можно определить чуть ли не с первых дней жизни ребенка. В первую очередь на это указывает монотонный слабый крик малыша. Какие же признаки еще свидетельствуют о возможных проблемах с речью?

Если у ребенка возникают данные проблемы, то у него возможны нарушения речевого развития. Для того чтобы узнать причину их появления и установить точный диагноз, необходимо проконсультироваться у таких специалистов:

  • отоларинголога (проверит слух ребенка);
  • невропатолога (определить, есть ли у малыша органическое поражение ЦНС, в т.ч. речевых центров коры головного мозга);
  • детского психолога, дефектолога или психиатра (для определения состояния невербального интеллекта);
  • учителя-логопеда (для окончательного диагностирования).

Многих интересуют причины нарушения речи у детей. Факторов при этом существует немало. Они могут быть как внешние, так и внутренние. Иногда они сочетаются между собой. Основными являются следующие:

  • Внутриутробные патологии.
  • Наследственность.
  • Родовые патологии.
  • Заболевания первых лет жизни ребенка.
  • Неблагоприятные социально-бытовые условия

Внутриутробные патологии

Речевые повреждения значительно воздействуют на многочисленные психические функции ребенка. Как правило, такие малыши имеют непрочное внимание, какое проблемно распределяют. Мышление также отличается, преимущественно словесно-логическое. Им самим нелегко дается анализ и синтез, сравнение и резюмирование.

У таких детей могут наблюдаться скверные локомоторные опции: сбои в координации, сокращенная быстрота и ловкость. Очень трудно ими усваиваются словесные аннотации. Большого контроля потребует небольшая моторика рук.

Ребенок с повреждениями речи, особенно опасными, характеризуется резким негативизмом, недружелюбием и обидчивостью, отсутствием желания общаться и определять контакты, неуверенностью в себе. Такому ребенку обязательно требуется поддержка. Несомненно то, что речевые нарушения случаются различные и имеют все шансы возникнуть у любого ребенка на каком либо шаге его становления.

Нарушение речевого развития – термин разумеющий присутствие разных типов отклонений в развитии речи. Нарушения речи могут проистекать по различным обстоятельствам. Это негативные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) причины, а так же параметры внешней среды. К факторам нарушения речевого развития возможно причислить:

  • внутренние патологии в развитии плода,
  • родовые травмы и недостаточное снабжение мозга кислородом,
  • заболевания в первые годы жизни ребенка,
  • травмы черепа,
  • наследственность и вредные привычки матери во время беременности.

Разнообразие речевых нарушений объясняется сложностью и многоступенчатостью речевых механизмов. При каких заболеваниях возникает нарушение речевого развития:

Дислалия — дефектное произношение некоторых звуков.

Дизартрия — нарушение произношения, вызванное недостаточной работой нервов, связывающих речевой аппарат с центральной нервной системой (то есть недостаточной иннервацией); при дизартрии страдает произношение всех групп звуков. Особенности: «смазанная» речь, нарушение голосообразования, ритма, интонации и темпа речи.
Ринолалия — это нарушение тембра голоса, вызванное анатомическими дефектами речевого аппарата. Особенности: голос приобретает «носовое звучание».
Заикание — нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызванное судорогами мышц лицевого аппарата; возникает в возрасте 2 — 2,5 года. Особенности: вынужденные остановки в речи, повторения отдельных звуков и слогов, добавление перед отдельными словами лишних звуков («А»).
Алалия — это полное или частичное отсутствие речи у детей (до 3-5 лет); оно обусловлено недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии коры головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем развитии ребенка. Особенности: моторная алалия — ребенок понимает речь, но не умеет её воспроизводить; сенсорная алалия — ребенок не понимает чужую речь; наблюдается автоматическое повторение чужих слов (вместо ответа на вопрос малыш повторяет сам вопрос).
Мутизм — прекращение речевого развития из-за психической травмы. Особенности: общий мутизм — ребенок не говорит вообще; избирательный мутизм — своим молчанием малыш протестует против каких-либо обстоятельств или людей;
Детский аутизм — состояние психики, при котором ребенок полностью уходит в свои переживания и отстраняется от внешнего мира; при этом отсутствуют элементарные бытовые навыки и речь. Особенности: Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

Если родителями были выполнены какие-либо исследования в этом вопросе, обязательно нужно взять их результаты на консультацию к врачу. Если исследования выполнены не были, то во многих клиниках можно сделать все необходимые процедуры.

Ни в коем случае не нужно заниматься самолечением — по всем вопросам, касающимся определения заболевания и способов его лечения, необходимо обращаться к врачу. квалифицированный медицинский работник постарается помочь определить причины нарушения речевого развития у детей и указать на методы исправления таких деффектов.

Поделитесь с друзьями!
Article Tags:
banner

Comments are closed.