Май 23, 2017
Комментарии к записи Авария в космосе — МКС в опасности! отключены

Авария в космосе — МКС в опасности!

Два астронавта отважились выйти за пределы Международной космической станции для экстренного устранения небольшой аварии. Выход в открытый космос был обусловлен тем, что нужно было заменить неисправный компьютер.

В открытом космосе необходимо было заменить неисправный компьютер — один из двух, которые контролируют основные управляющие системы на борту орбитального комплекса.

Специалисты NASA утверждают, что первичные устройства стоимостью до 100 млрд долларов в орбитальной лаборатории зависят от системы резервного копирования для команд маршрутизации системы солнечной энергии, от радиаторов, охлаждающих контуров и другого оборудования.

Нынешний экипаж МКС состоит из пяти астронавтов Соединенных Штатов, России и Франции и они еще никогда не были в какой-либо опасности. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства определяет выход в открытый космос на время до двух часов.

Последний вынужденный аварийный выход в открытый космос от NASA состоялся в декабре 2015 года, когда два американских астронавта покинули станцию, чтобы освободить тормоза на мобильном транспортере роботозированной руки.

авария в космосе

МКС, в которой плодотворно работают экипажи астронавтов и космонавтов, служит в качестве научно-исследовательской лаборатории по биологии, биомедицине, материаловедению и экспериментов по физике, а также астрономических наблюдений и дистанционного зондирования Земли.

Космическая станция, которой владеют и управляют 15 стран, пролетает  на высоте около 250 миль (400 км) над поверхностью Земли и повторяет свою орбиту вокруг планеты примерно каждые 90 минут. Она постоянно и успешно работает с 2000 года.

Члены экипажа Международной космической станции (МКС) — астронавты NASA Пегги Уитсон и Джек Фишер — надеются на успешный выход в открытый космос для ремонта оборудования на поверхности орбитального комплекса. Об этом говорилось в заявлении американского космического ведомства, опубликованном непосредственно перед выходом в космос.

В NASA уточняли, что астронавты заменят ряд компонентов запасного компьютера, предназначенного для контроля над некоторыми системами станции. Он вышел из строя перед этим по неизвестным поначалу причинам.

Как отмечалось в заявлении, системы, которые дублируют функции данного компьютера, работали нормально. Для экипажа станции в связи с неполадками никакой угрозы не было, нарушений в работе на борту МКС не возникало. Необходимое для замены оборудование уже было заранее приготовлено.

авария на МКС

Уитсон и Фишер 12 мая 2017 года уже осуществляли выход в открытый космос для проведения работ на поверхности станции. В NASA называли операцию успешной. При этом во время нее возникали некоторые неполадки с охлаждением скафандра Фишера.

Для 57-летней Уитсон аварийный выход в космос — уже десятый по счету, а для 43-летнего Фишера — второй. На борту МКС также успешно работали россияне Олег Новицкий и Федор Юрчихин, а также Том Песке, представляющий Европейское космическое агентство.

Информация была дополнена с сайта tass.ru/kosmos/