Июл 27, 2017
Комментарии к записи Полет пчелы удивляет ученых всего мира! отключены

Полет пчелы удивляет ученых всего мира!

Ученые стали понимать, что пчелы, похоже, нарушают все известные до сих пор законы математики еще в 1930-х годы. Расчеты образованных людей показали, что крылья у пчел не могут обеспечить достаточный подъем, чтобы поднять их тела с поверхности земли. Однако это не остановило ученых и математиков.

Пчела, конечно, летает не зависимо от того, что думают люди и ученые. Ей все равно, что там исследуют ученые мужи.

Теперь же ученые-математики при помощи нового математического анализа собрали полную картину того, как пчелы, а также другие насекомые и мелкие птицы, действительно могут летать.

До 1990-х годов предполагалось, что пчелы используют непрерывный поток воздуха над своим крылом для создания необходимой подъемной силы подобно тому, как летают коммерческие самолеты. Но в 1996 году было обнаружено, что у пчел также есть крошечные торнадоподобные воздушные потоки, которые формируются на передних краях их крыльев. Они больше известны как передние краевые вихри (LEV).

Первоначально все думали, что это и есть волшебное разрешение того вопроса, который искали ученые. Исследователи как бы доверились воздушным вихрям и полагали, что они должны нести ответственность за дополнительный подъем — говорят специалисты из Манчестерского университета.

Но после повторного анализа восьми различных экспериментов с восемью различными видами научные коллеги показали, что такие вихри не дают никакого дополнительного подъема вообще.

Создав три математические модели, каждый с другим механизмом генерации подъемной силы, а затем сравнивая модели с оригинальными экспериментами, ученые смогли определить, как насекомые остаются в воздухе.

Крошечные торнадо при полете пчелы

Удивительно, но ученые обнаружили, что передние краевые вихри LEVs непосредственно не генерируют подъемную силу, как это считалось ранее. Вместо этого было обнаружено, что вихри-LEVs означают, что насекомые с помощью своих крыльев могут летать на гораздо более высоком уровне без остановки.

Вихри воздуха практически на краю пчелиного крыла позволяют насекомому более резко поворачивать свое крыло вверх к небу, улучшая потоки воздуха над крылом. Именно этот более высокий угол крыла и дает пчелам, плодовым мухам и даже птицам достаточно возможностей, чтобы летать.

полет пчелы

Если бы пчела была в полете и крылья просто перестали вращаться, пчела остановилась бы (нужно учитывать разницу давления между верхней и нижней поверхностью крыльев, ответственными за подъем) и упала.

Авторы исследований полетов пчел убедительно показали, что лучшее объяснение их уникальности заключается в том, что передний фронт вихря предотвращает срыв всего полета.

Понимание того, как пчела летит и имеет последнее слово в так называемом парадоксе пчел. Это и есть достойной целью само по себе. Но новая научно-исследовательская работа также может оказать важное влияние на развитие и производство новых видов вентиляторов, турбин или миниатюрных летательных аппаратов для доставки, наблюдения, поиска и спасательных работ.

Это интересно