banner
Авг 22, 2017
206 Views
Комментарии к записи Самолеты будущего и искусственный интеллект отключены

Самолеты будущего и искусственный интеллект

Written by
banner

Самолеты будущего следующего поколения не будут иметь видимых средств управления — а, может быть, даже и самой кабины пилота. Чрезмерное количество систем слежения вскоре может стать весьма избыточным для возможностей человека-пилота.

К примеру в истребителе Typhoon имеется море разнообразных кнопок и даже прямоугольных экранов, отображающих различные диаграммы и измерения многочисленных функций.

Научно-исследовательские группы ученых пытаются заглянуть в будущее и определится с тенденциями направления развития технологий будущего. Это можно видеть на примере внутренностей гарнитуры Oculus Rift на новом учебном и симуляционном интеграционном объекте, принадлежащем оборонной компании BAE Systems.

самолеты будущего

Современные исследования самолетов будущего

В городе Вартон, Великобритания, фирма пытается спроектировать в целом вид истребителей 2040 года и более конкретные детали и комплектующие устройства — начиная от кабины экипажа. Современные кабины пилота являются недостаточно гибкими, — говорит Крис Хепберн, один из инженеров компании во время демонстрации последних передовых исследований ученых.

В будущем шлемы пилотов могут иметь специальные козырьки, которые снабжают видимость пилотов дополнительной информацией. С помощью нескольких модификаций такие экраны могли бы полностью заменить дисплеи приборной панели.

Многочисленные изменения не просто смоделировали бы новое качество управления самолетом — это изменило бы сам полет летающего средства.

Чтобы проиллюстрировать это, инженер Хепберн нажал специальную клавишу и пол отодвинулся в сторону, не оставив ничего между тренажерным креслом пилота и воображаемой землей на тысячеметровой высоте. Специалисты говорят, что такой эффектный прием — это просто вопрос наложения видео с камер под фузеляжем самолета.

Создание следующего типа большого самолета-истребителя начинается с разработки тех идей, которые можно применить от крупных потребительских технологий. У крупных компаний есть бюджеты исследований, эквивалентные целым государствам — говорят бывшие пилоты английских Королевских ВВС, участвующие в текущих исследованиях.

 

Если компания-гигант Microsoft может позволить себе тратить миллиарды долларов на свои очки дополненной реальности HoloLens, то такие предложения от компаний-гигантов и более мелкие компании могут использовать в своих технологических исследованиях.

К примеру, компания плотно исследует вопрос о том, как можно рассмотреть возможность замены элементов управления в кабине с учетом ландшафта земной поверхности.

К слову говоря нужно сказать, что в большинстве самолетов базовые формы искусственного интеллекта уже являются своеобразным вторым пилотом.

Пилоты как менеджеры

Современные экзотические самолеты, такие как Eurofighter Typhoon, настолько маневренны, что они созданы как бы для постоянного нахождения на самой грани потери контроля. Пилоты дают общее направление, но, например, в самолете Typhoon четыре компьютера рассчитывают лучший способ выполнить очередной вираж и мгновенно согласовать между собой, прежде чем выполнить определенное действие.

Поскольку все это происходит в течении долей секунды, пилот сохраняет впечатление того, что сам контролирует необходимые маневры. Но если пилот к примеру попробует такой маневр, который остановил бы самолет, то бортовые компьютеры просто не позволят сделать это.

В будущем искусственный интеллект AI будет играть все большую роль в обработке информации, чтобы помогать пилоту осуществлять полный контроль над самолетом. Многие аналитики считают, что люди будут на самом деле менеджерами в пилотируемых условиях и не будут заменены совсем.

Есть предположение, что человек сможет контролировать целый рой из 20 беспилотных летательных аппаратов, находясь на борту самолета, который летает с комплексом искусственного интеллекта AI.

Специалисты в своих исследованиях хотят точно узнать, сколько информации пилот может решить в определенный промежуток времени, а затем использовать бортовой искусственный интеллект для управления когнитивной нагрузкой.

Таким образом можно с уверенностью сказать, что самолеты будущего будут все больше опираться на системы искусственного интеллекта и в полетах пилоты будут скорее похожи на современных менеджеров, чем на традиционных летчиков.

Поделитесь с друзьями!
Article Categories:
Технологии
banner

Comments are closed.