Май 12, 2018
Комментарии к записи Микробы не такие уж примитивные существа — амебы могут быть довольно сообразительными инвесторами в общее дело! отключены

Микробы являются очень примитивными созданиями — все про это знают. Однако их сообществам удалось выжить через миллионы лет и очень устойчивы к изменениям окружающей среды. Микробные сообщества довольно жесткие сами по себе, но как они достигают того, что они настолько устойчивы к внешним изменениям? Ученые недавно обнаружили, что микробы действительно подстраиваются под свое общее благо, чтобы максимизировать конечный результат своей деятельности.

Это является одним из фундаментальных вопросов в общей биологии — почему люди используют для своей жизнедеятельности в основном свой вклад, а не используют эффективно вклад других живых существ?

амеба

Ученые обнаружили, что когда микробы находятся в группах, составляющих из своих так сказать родственников, они вносят большой вклад в общее дело.

Не все микробы являются социальными существами. Именно поэтому ученые решили изучить социальную амебу Dictyostelium discoideum или так называемую слизь. Эти амебы живут почти как люди, только в почве, но собираются вместе, чтобы образовать пулеподобные существа, когда пищи недостаточно. Эта структура в конечном итоге становится как бы единым организмом, но для этого все они должны сотрудничать между собой.

Амебы в этой причудливой структуре могут стать стеблями или спорами, и только последние способны воспроизводить себеподобных. Ученые хотели посмотреть, что заставляет иногда людей жертвовать собой ради общего блага и обнаружили, что микробы также на самом деле достаточно сообразительны — они пытаются максимизировать свою деятельность. Они должны сотрудничать между собой, потому что тогда обеспечивают свое выживание. Примечательно, что амебы, похоже, определяют в перспективе свой результат.

Микробы меняют свое поведение, чтобы максимизировать свою прибыль — они как бы довольно опытные инвесторы. Автор исследований сравнивал их с реальными бизнесменами: тот, у которого 80% акций, должен будет инвестировать больше, чем тот, у кого есть 20%.

Он сказал: «Микробы с одним генотипом вкладывают больше ресурсов в создание стебля, если большинство других в группе разделяют одни и те же гены. Если они не инвестируют, им нужно больше терять, потому что их доля больше. Микробы генотипа меньшинства имеют меньше шансов потерять, если организм плода терпит неудачу, поэтому следует добиваться максимального возврата путем образования споров».

Если между сотрудничеством и отсутствием его не было равновесия, слизняковая структура рушилась, пытаясь сформировать плодовое тело. Таким образом, успех группы простейших зависит, в буквальном смысле, от инвестирования навыков отдельных амеб в общее дело.

Это интересно